Макс Рейнхард: владелец Берлинского театра, даривший людям радость

Макс Рейнхард был одним из величайших сценических актеров XX века. Даже, работая преимущественно в Берлине, он оказал существенное влияние, как на европейский, так и на американский театры. Более подробно о жизни и творчестве актера читайте на berlinski.net.

Венский театр «Одиннадцать»

Макс Рейнхард родился 9 сентября 1873 года в Бадене вблизи Вены. Будучи старшим из семи детей еврейской купеческой семьи Гольдманн, Макс рос в неприхотливых условиях. Он проявил свою любовь к театру еще с юности, поэтому брал уроки актерского мастерства. Уже в начале своей карьеры в Венском театре Одиннадцать в 1890 году, он взял себе сценический псевдоним Рейнхард.

После того как Макс уже выступал на сцене Рудольфсгайма и Зальцбурга, новый режиссер Отто Брам привел его в Немецкий театр в Берлине. Макс Рейнхардт снял меблированную комнату на Фридрихштрассе, 134 и стал одним из участников труппы лучшего немецкоязычного театра того времени. Ошеломленный столичной сценой и городом, Рейнхард вобрал разнообразные впечатления и скопировал новую актерскую манеру натурализма от Отто Брама. Вместе с известными коллегами актерами он находился в центре внимания, играя в 95 ролях. Особенно ему удавались роли в драмах Гергарта Гауптмана. Но Максу Райнхарду этого было недостаточно.

С Кристианом Моргенштерном и группой молодых актеров он обсуждал новые формы актерской игры. Они планировали гастроли и спектакли кабаре в кафе Monopol на вокзале Friedrichstrasse. В итоге группа развлекала берлинскую публику пародиями и пантомимическими сценами, под названием Schall und Rauch, с января 1901 года.

Новый театр

В 1902 году архитектор Питер Беренс получил от Рейнхарда заказ. Он должен был превратить танцевальный зал на Унтере ден Линден, 44 в театр. Новый театр должен был быть оживлен весельем, музыкой, цветом и светом. Макс Рейнхард активно учавствовал в компании, в том числе как режиссер, а потому расторг контракт с Deutsches Theater. Художественный и финансовый успех одной из пьес Максима Горького, позволил ему в 1903 году арендовать Новый театр на Шиффбауэрдамме. Это было нужно, чтобы удовлетворить наплыв зрителей.

Рейнхард последовательно продолжал избранный им путь – объединение всех искусств на службе у драматургии. Он включил в художественное оформление все сценическое пространство и использовал все технические новинки времени. Режиссер хотел вовсю использовать вращающуюся сцену как драматургическое средство.

31 января 1905 года он впервые вышел на вращающуюся сцену во время знаменитой постановки Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Все хотели увидеть театральную сенсацию в Новом театре. Спектакль, привлекший внимание всего мира, принес Рейнхардом славу, длившуюся десятилетиями.

Владелец Deutsches Theater

Благодаря разумной и дальновидной финансовой стратегии своего брата Эдмунда Макс Рейнхардт смог приобрести Deutsches Theater в 1905 году и фундаментально его модернизировать. Будучи директором и владельцем первого в городе драмтеатра, он принялся целенаправленно реализовывать свои разносторонние замыслы. Созданная им германская театральная актерская школа начала работу 2 октября 1905 года.

Изюминкой культурной жизни Берлина стали премьеры Немецкого театра. Макс Рейнхардт обновил классику и пьесы Шекспира с помощью современных технических средств своего времени. Начиная с 1907 года он ежегодно ставил свои постановки во многих городах Германии, а также в Европе: в Будапеште, Москве, Стокгольме, Лондоне, Риге, Санкт-Петербурге, Брюсселе и Варшаве. Первое гостевое выступление в США состоялось в 1912 году.

Его последняя постановка, “Сын и солдаты” Брюса Хендерсона, состоялась в мае 1943 года. Спустя несколько недель после своего 70-летия Макс Райнхард скончался в Нью-Йорке.

Дух Рождества в Берлине

К Рождеству Берлин готовится очень основательно. Это старинный немецкий город, предлагающий множество развлечений в праздничные дни. Но Рождеству предшествуют четыре сказочные адвентские недели. Они...

Хелен Вайгель – легендарная берлинская актриса, руководитель театра и жена гения

Конечно, Бертольт Брехт, муж и спутник Хелен Вайгель, безусловно, был легендой Берлина. И во многом, благодаря ему, его жена также стала одной из самых...
..... .